всё общение медленно перешло в WhatsApp, на форуме будут публиковаться основные объявления о внедорожной жизни нашего региона. Кто желает присоединиться к общению в WhatsApp пишите в л.с. пользователю "Михалыч"
Купил Ниву 96 года. Спасибо Пете за помощь при выборе и покупке. Куча впечатлений и вопросов. Во-первых, оказывается, я совершенно не умею на ней ездить. У меня стаж 1,5 года, все это время я проездил на восьмерке с 4-ступкой. А тут 5-ступка, надо переучиваться, а до ручки переключения надо тянуться. Похоже, что салон делали для 2-метровых великанов с короткими ногами и длинными руками. Но это мелочи. Научусь.
Вопрос №1. Есть ли смысл поднять сидушку сантиметров на 7? В данный момент у меня ноги полусогнуты, сижу, получается, не на бедрах, а точно на жопе. Для позвоночника это очень не хорошо. Руль настолько заслоняет обзор, что в просвет руля я вижу дорогу над капотом. Если держу руль одной рукой сверху, то рука полностью выпрямлена и направлена немного вверх. Расстояние от головы до потолка подъем сидушки допускает. Можно ли как-то удлиннить или согнуть ручку переключения скоростей, чтоб до нее не приходилось тянуться? Если подъем сидушки возможен, то насколько это затратная переделка? Насколько совместима с установкой сидушки от Патруля?
Вопрос №2. На данный момент у меня диски с большим вылетом (см фото). Говорят, что это вредно для ступичных подшипников и неудобно для езды в колее. Но для города-то это нормально? Может, не надо менять их, а просто для бездорожья взять что-то более грязевое и с меньшим вылетом? Что? Что мне надо знать для выбора дисков, если я хочу уменьшить вылет, но не до стандарта, а чуть-чуть (ну на пол-шишечки )? В чем плюсы имеющихся дисков кроме красоты? Ведь для чего-то их ставят? Может, в природе есть двухрядные ступичные подшипники такого же размера (много маленьких шариков)? Или есть еще какое-то решение для увеличения их срока службы? Прошу прощения за такое количество вопросов в одном посте. Вот фото колеса.
Безумный_Лёх Вау! Те же вопросы терзали и меня. 1. Рычаг КПП - от Газели, когда поставил себе - первая мысль "Идиот, надо было раньше ставить!!!!"; 2. По моему, мин. допустиый вылет - 35 и при нем машина засирается - мрак, это личный опыт. Ступицы, если сам меняешь-недорого, а если на сервисе, то за Ниву берутся неохотно. Сидухи - х.з. будет ли соизмеримо удобство с затратами и гемором.
Безумный_Лёх 1. Читай форум, тут уже всё пережовано и пересказано не один раз, а по сидушкам, я просто под свой собственный зад положил подушку на сидение, после бродов меняю на сухое одеяло, голова в паре сантиметров от потолка
Отправлено: 09.01.14 19:21. Заголовок: Ну судя по дискам вы..
Ну судя по дискам вылет 0 или +10, при на езде на препятствие ну например на камень или бревно можно повыбивать пальцы, сам ездил на +10 полная При покупке не регулируемых ступиц, будь аккуратней , много косячных. Ну а если на сервисах будут не охотно браться за нивку , приехжай я охотно за них берусь, а вот за всё остальное нет Самый удобный вылет это +40. У меня +30 но это свои заморочки долго искал и нашёл. А так проездил более года на +25 проблем не испытывал кроме одного раза на левбердоне на большой скорости налетел на корень дерева было очень больно рукам
Отправлено: 10.01.14 11:45. Заголовок: denis пишет: а диск..
denis пишет:
цитата:
а диски я забрал бы
Витя Манипулятор первый. Но можно устроить торги. Он дает 8, кто больше? На самом деле шутка, я пока не готов их продавать. Хочу выяснить, для чего они такие нужны. А эти цифры, +25, 0, -19 - это в каких единицах? А стандарт для Нивы какой?
А эти цифры, +25, 0, -19 - это в каких единицах? А стандарт для Нивы какой?
Рассказываю последний раз, при следующих подобных вопросах буду сносить посты. 1. Это вылет диска относительно ступицы в миллиметрах 2. вылет =0 это значит что посадочная плоскость диска расположена строго по центру ширины диска 3. Минусовой вылет (-19) это когда посадочная плоскость диска смещена во внутрь диска, соответственно само колесо выдвигается наружу автомобиля 4. Плюсовой вылет (25) это когда посадочная плоскость диска смещена наружу диска, соответственно колесо уходит во внутрь автомобиля. 5. Вылет заводской нивовской штамповки +58, заводской вылет диска шевроле нивы +40 На ниву можно ставить более менее безболезненно диски с вылетом не менее +25 (можно ещё уазовскую штамповку +22)
Михалыч С таким вылетом Нива просто опасна ,при наезде на припятствие ,склонна к закручиванию волчком .
Если ты имеешь в виду вылет +22, я тебе отвечу: А ты ездил на таком вылете, я стёр два комплекта резины на них, в горах, песках, колеях, короче везде был, но не напрягал меня этот вылет, даже х5 когда влетел в колесо и в дулю диск свернул, на руле нагрузки небыло! Я лично ездил на +22 и на +10, так вот +22 имеет место ездить, +10 лучше в топку сразу иначе даже в городе может закончится гипсом на пальцах!
Отправлено: 10.01.14 21:11. Заголовок: Михалыч По теме ,хот..
Михалыч По теме ,хотелось донести ,что минусовой вылет на Ниве опасен ,потому как соотношение длина*ширина и на стандартных дисках минимально ,а с минусовым ваще беда.
Отправлено: 10.01.14 23:44. Заголовок: от вы флудерасты. м..
от вы флудерасты. минусовый вылет пробовал один раз на стоковой ниве. После пересел на такую же, но на штатной штамповке на ВЛИ5. вывод - на ШТАТНОЙ по той же дороге на такой же машине было много проще. И это БЕЗ ГУРа и прочих прибамбасов. После этого решил прислушаться к советам бывалых и юзать только +40!
Отправлено: 12.01.14 09:07. Заголовок: Поставил ручку от Га..
Поставил ручку от Газели и положил под жопу поролон 8 см. Кайф! Смог "забыть" об органах управления и просто ехать. По дискам: что там расположено прямо за передним колесом вверху? В общем, у меня сейчас от ската до этой железки 7 сантиметров. Если я поставлю плюс 40, то на резину "чуть пошире" вообще места не останется. Ну это я так, теоретизирую.
Отправлено: 21.01.14 21:47. Заголовок: Денчик пишет: ты ж..
Денчик пишет:
цитата:
ты же только пружины не реж и на пузо не сажай))) 8-ка небось на мертвых полицаях брюхом шоркала?)
Да не, восьмерку не занижал. Еще не успел столкнуться с ситуацией, когда это улучшило бы качество вождения. Даже сзади проставки не убрал. Помню, ехал на очередные соревнования Пивня, и на последнем участке дороги (после асфальта) обогнал Икс-трейла на своей восьмерке. Они, наверное, просто аккуратно ехали, берегли машину, никуда не торопились, а у меня гордости были полные штаны.
Отправлено: 21.01.14 22:04. Заголовок: Денчик пишет: и еще..
Денчик пишет:
цитата:
и еще посмотри на Декера, а ведь он тоже когда-то хотел сидение приподнять))))
И не правда!!!! Я сиденье приподнимать не хотел, я нивку для работы купил и она дымить начала, и я зашёл случайно на форум и спросил что делать? Ну мне и подсказали Ну я и сделал, самое главное помогло, и дымить перестало
Отправлено: 21.01.14 22:08. Заголовок: Безумный_Лёх , ты гл..
Безумный_Лёх , ты главное не совершай ошибок которые совершали мы, ну или я А то больно дорого огород заваливать не нужными вещами куплиными по не опытности. Звони подскажу. И не делай как я, вот опять я задумал переделки
Отправлено: 14.08.14 10:04. Заголовок: По поводу лифта
Всем привет. Это я, Безумный_Лёх. Наконец-то машина стала ездить после январской аварии. И конечно, у меня возникли вопросы. Прежний хозяин залифтовал передок подсунув между верхними рычагами и шаровыми кучу прокладок. Наверное, в результате этого на передних колесах заметен развал. 1. Моя догадка верна? 2. Не уменьшает ли такая переделка надежности подвески? 3. Стоит сделать тоже самое с нижними рычагами? Не повлияет ли это на прочность подвески? 4. Компенсирует ли это имеющийся развал? 5. Если делать машине ход-развал на сервисе, они смогут его сделать не изменяя ничего в имеющейся конструкции?
Прежний хозяин залифтовал передок подсунув между верхними рычагами и шаровыми кучу прокладок
Этими проставками ты не лифтанешь машину. Лифтуют пружинами, либо отрывают от нижнего рычага железную площадку, Либо проставки под пружины. Надежность не уменьшится, если норм. запчасти. С нижними рычагами ты так не сделаешь. Сход-развал сделают, но будут выеживаться
Прежний хозяин залифтовал передок подсунув между верхними рычагами и шаровыми кучу прокладок
H.C.Man пишет:
цитата:
Этими проставками ты не лифтанешь машину.
временный ник пишет:
цитата:
3. Стоит сделать тоже самое с нижними рычагами? Не повлияет ли это на прочность подвески?
Снизу ты так не сделаешь, привод ты куда девать будешь? он же опустится на рычаг, а по рычагу ему крутится не понравится!
На сход развал езжай сразу с таблетками валидола для сход развальщиков, отпаивать их будешь после того как им скажешь "Мне надо сход развал на лифтованной ниве сделать!" они и так нив как огня боятся!
когда ты лифтуешь переднею подвеску, то верхний рычаг ложится на отбойник и ты просто не можешь сжать подвеску что бы как минимум нижний шаровый поставить, ещё из за этого уменьшается ход подвески вниз. Вот что бы избавится от этих проблем ставят проставки под верхний шаровый т.е. поднимают верхний рычаг над отбойником, что бы вернуть потерянный из за лифта ход подвески вниз.
Понял. Эти прокладки - не лифт, а фича, необходимая после лифта. Разберусь. Вот еще вопрос: в природе существуют вот такие подушки, только побольше и по мощнее, чтоб килограмм 200 держали? Надо, чтоб между посадочными местами было 30-40 мм и стержнями такими же, как у обычного болта на 8.
Отправлено: 15.08.14 11:54. Заголовок: комфорт - это когда ..
комфорт - это когда я захочу кондишн поставить. А это - просто обеспечение правильной посадки. Чтобы 300-400 км проехать не вылезать из машины скрюченным. Кстати, подъем сиденья все равно не решает всех проблем. Сейчас я сижу на 8-см поролоне, и когда по "восмерочной" привычке кладу левую руку на руль на 12 часов, ее 1. приходится полностью выпрямлять и 2. кулак заслоняет обзор. Это у всех так? Может, на Ниве просто так никто руль и не держит?
Отправлено: 04.03.15 21:12. Заголовок: Может, кто подскажет..
Может, кто подскажет? Такое дело: после аварии мне поменяли так называемую трапецию. Кто и как это делал - неважно. Теперь я вижу, что вправо руль делает 2.5 оборота, а влево - 1.5 С одной стороны, это просто надо исправить, чтобы было поровну. С другой стороны, раз гранаты позволяют делать такие крутые повороты, хочу, чтобы было в обе стороны 2.5 Это просто хотелка, но может, кто возьмется? Это вообще реально? Если скажете, что нет, то просто поеду к тем, кто сход-развал делает, чтоб они сделали сразу все, касающееся руля. А если это возможно, то готов за работу отблагодарить кое-чем помимо естественных денег. Ну вы знаете.
Сообщение: 6773
Зарегистрирован: 01.09.11
Откуда: РФ, г. Ростов-на-Дону
Репутация:
12
Отправлено: 05.03.15 08:15. Заголовок: Такие обороты в обе ..
Такие обороты в обе стороны не получится, рулевая колонка, если считать как ты сказал делает всего 4 оборота, из них 2,5 в одну сторону и 1,5 в другую, из 4-х оборотов 5 сделать не получится. А по поводу того что разные углы поворота. 1. Проверь одинаковые ли маятник и рулевая колонка, возможно тебе маятник поставили от 2121, а колонка от 21213. Они разные. 2. Если маятник и колонка одинаковые, просто рулевыми тягами надо выровнять среднее положение.
Отправлено: 05.03.15 08:50. Заголовок: Когда колеса стоят п..
Когда колеса стоят прямо, Снять сошку с рулевой колонки, Выровнять колонку рулем в среднее положение, Поставить обратно. При необходимости выровнять руль путем съема.
Сообщение: 6775
Зарегистрирован: 01.09.11
Откуда: РФ, г. Ростов-на-Дону
Репутация:
12
Отправлено: 05.03.15 14:21. Заголовок: H.C.Man Ты в корне н..
H.C.Man Ты в корне не прав! рулевая колонка не крутится по кругу, у неё тоже ограниченные повороты в право и в лево, завод ставит сошку в центральное положение рулевой колонки, и при работе собранной рулеквой колонки сошка, упираясь в ограничители (болты крепления колонки), не даёт колонке выкручиваться в критичные углы, так же регулировка рулевой колонки происходит в среднем положении по этой же присчине. Переставив сошку из центрального положения ты просто потеряешь этот центр, соответственно появится люфт в прямолинейном положении, поскольку люфт в колонке присутствует всегда, он больше в повороте и меньше на прямой, убрав люфт колонка окажется пережата, поскольку ты уберёш люфт не в среднем положении колонки. Так же при повороте в одну сторону колонка начнёт работать в критическом положении. Сошку трогать нельзя!!! Надо выравнивать рулевыми тягами, но сначала убедится что маятник и колонка одной модели.
надо на сход развал и там мастер все перекрутит как надо и по приборам поставит
У меня такая проблема была на казённой ниве, не глянул и поставил маятник, поверил надписи на упаковке, оказалось содержимое не соответствовало написаному. Вместо 21213 оказался 2121. Поставил, колёса в раскорячку, выровнял, а она в одну сторону чуть ли не наместе поворачивает, а в другую, совсем чуть чуть. Поехал на сход развал, компутерный, описал проблему, они колёса выставили по приборам, всё ок. Но поворачивание не изменилось. Так что им там глубоко пофигу, ставят колёса ровно и всё, у что там куда и на сколько крутится, это не к ним. H.C.Man пишет:
цитата:
А ты уверен, что при прямолинейном движении у него колонка стоИт в среднем положении?
Ну если сошку не снимали с колонки, то всё должно быть ровно.
Как я понял, надо найти фотки маятника от 2121 и 21213, залезть, посмотреть, что стоит у меня, и действовать далее по обстоятельствам.
Купил трапецию, поехал в сервис, в котором согласились поставить ее и сделать сход-развал. Заодно поменяли погнутый маятник. Теперь все рулится правильно. Что именно было не так, не знаю. Кстати, незадолго до этого я немного компенсировал сильный развал передних колес вынув одну прокладку из-под верхней шаровой и поставив две под нижнюю. Как выяснилось, лифт передка у меня был колхозным и неоконченным. Под верхним рычаком были прокладки, а под пружиной чашкой проставок не было. Сразу почувствовал, как работет подвеска, до этого ездил как на телеге.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет