On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
всё общение медленно перешло в WhatsApp, на форуме будут публиковаться основные объявления о внедорожной жизни нашего региона. Кто желает присоединиться к общению в WhatsApp пишите в л.с. пользователю "Михалыч"

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 07.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.16 22:34. Заголовок: Подскажите новичку про передний привод


Добрый день! 4 месяца назад купил НИВУ 21213 1997г. Моя первая машина! Очень доволен. Но в последнее время стал задаваться вопросом: а работает ли у меня передний привод?) Да. Я полный чайник и машину покупал "на доверие") Первые месяцы вообще не трогал ни пониженную передачу ни блокировку. Но однажды застряв в сугробе не смог нормально выехать сразу. Друг наблюдал (он тоже ничего не понимает в полном приводе), сказал , что передние колеса у меня не крутились, а пробуксовывали только задние. Потом я научился включать понижайку) Стало легче вылезать из сугробов:) Затем и блокировку тоже стал включать. Тогда-то колеса передние явно стали крутиться (во всяком случае левое которым машинка уперлась в асфальт при выезде из сугроба). Но я до сих пор не понимаю работает ли передний привод при выключенной блокировке. Ещё проблема такая: одновременно включить и пониженную и блокировку не могу т.к. рычак блокировки сильно отклонён вправо в сторону пассажира и при включении его на себя он оказывается слишком близко к пониженной передаче. Начинаю её включать и она своим рычагом выключает блокировку((( Ну, это уж точно неисправность. А вот как мне проверить работает ли передний привод? Я придумал следующее. Хочу поднять задние колёса. Поставить заднюю часть машины, скажем, на покрышки так чтобы задние колеса висели в воздухе и попробовать тронуться с места. Должна же она тогда поехать?) Если не поедет, тогда включу блокировку и посмотрю как будет с ней. Какие есть ещё способы? И что будет если поднять в воздух все 4 колеса и посмотреть какие будут крутиться?) Ещё раз прошу строго не судить) С машинами никогда дел раньше не имел)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Председатель клуба Ростов 4х4. Майор


Сообщение: 7746
Зарегистрирован: 01.09.11
Откуда: РФ, г. Ростов-на-Дону
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.16 23:13. Заголовок: Рассказываю: что бы ..


Рассказываю:
что бы ты понял схему работы трансмиссии нивы для начала:
ты видел как работает автомобиль не полноприводный, не важно передний или задний привод.
Так вот если у автомобиля поднять одно из колес на ведущем мосту, оно будет крутиться, но машина не поедет, это есть работа дифференциала, который передает усилие от двигателя (крутящий момент) на колесо которому крутиться легче, если колёса в одинаковом зацеплении с дорогой, то крутящий момент передаётся на оба колеса, как только одно из них например попадает на лёд то усилие передаётся на это колесо, на второе колесо передаётся усилие равное усилию сцепления колеса со льдом. соответственно если одно колесо стоит на льду, а второе на асфальте то передаваемое усилие на колесо которое стоит на асфальте равно усилию нужному что бы пробуксовать колесо стоящее на льду и не больше.
Если с этим всё понятно, то переходим к ниве.
У нивы постоянный полный привод, для того что бы эта схема могла работать, в раздатке стоит такой же диференциал как и в мосту. соответственно так же как я описывал выше ситуацию с автомобилем не полноприводным между колёсами, то же самое происходит и с нивой между мостами. т.е. если например задний мост стоит на асфальте, а передний на льду, то будет буксовать передний мост, и соответствено наоборот, если задний на льду, а передний на асфальте, то буксовать будет задний, поскольку на льду буксовать легче чем на асфальте. для того что бы повысить проходимость и заставить работать оба моста не зависимо от того какому из них буксовать легче, в раздатке установлена блокировка диференциала, но это не значит что заблокировав её у нивы будут буксовать все 4 колеса, у нивы нет блокировок в мостах, соответственно передний и задний мост будут буксовать как я описывал ситуацию с неполноприводным автомобилем.

 цитата:
если у автомобиля поднять одно из колес на ведущем мосту, оно будет крутиться, но машина не поедет, это есть работа дифференциала, который передает усилие на колесо которому крутиться легче, если колёса в одинаковом зацеплении с дорогой, то усилие передаётся на оба колеса, как только одно из них например попадает на лёд то усилие передаётся на это колесо, на второе колесо передаётся усилие равное усилию сцепления колеса со льдом. соответственно если одно колесо стоит на льду, а второе на асфальте то передаваемое усилие на колесо которое стоит на асфальте равно усилию нужному что бы пробуксовать колесо стоящее на льду и не больше.


но передний и задний мост будут работать уже в паре.

если бы у тебя не работал передний мост, то соответственно на него крутящий момент передавать было бы гораздо легче чем на задний, т.е. при не заблокированном диференциале в раздатке крутящий момент передавался бы на тот мост который крутить легче, а именно на передний, но раз он не работет, то вращение бы заканчивалось на сломанной или отсутствующей детали, но сама машине не ехала.

идём дальше.
учитывая выше описаное приходим к выводу:
если у нивы поднять любое одно колесо, например переднее правое, то этому колесу крутиться было бы легче чем переднему левому которое стоит на земле, а раз в переднем мосту одному из колес крутиться легче из за поднятого колеса чем заднему, то крутился бы передний мост и он крутил бы именно поднятое колесо, машина бы ни куда не поехала, но имей в виду что. что бы провернуть поднятое колесо необходимо приложить усилие, хоть и небольшое, и это усилие диференциалы передадут на остальные колеса которые стоят на земле и нива всё таки может попытаться поехать, всё таки домкрат не очень надёжная опора, по этому при таких манипуляциях нужно хотя бы под одно колесо, а лучше под все стоящие на земле подложить упоры. так же можно поднять любое другое колесо, переднее или заднее не важно, и машина ни куда не поедет. но если при этом включить блокировку диференциала, то крутящий момент не сможет выбирать между передним и задним мостом и в таком случае при одном любом поднятом колесе машина всё равно поедет. Но если поднять и любое колесо во втором мосту, то ты снова останешься на месте.

если остались вопросы, задавай

диференциал в раздатке у нивы нужен для того, для чего и диференциал во всех машинах в мостах, что бы автомобиль мог поворачивать, поскольку каждое колесо в повороте двигается по своей собственной траектории и соответственно у каждой траектории в повороте своя длинна, диференциал даёт возможность ведущим колёсам передавать одинаковый крутящий момент с разной скоростью, по этому автомобиль нормально поворачивают. В качестве эксперимента можешь попробовать заблокировать диференциал на асфальте, вывернуть руль до упора в любую сторону и попробовать развернуться на 360 градусов, сам поймёшь, по поведению машины. Но должен предупредить, после этого выключить диференциал будет не просто. придётся проехать прямо какое то расстояние, иногда пытаясь его выключить на ходу в итоге он выключится

При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное. Владимир Высоцкий Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Председатель клуба Ростов 4х4. Майор


Сообщение: 7747
Зарегистрирован: 01.09.11
Откуда: РФ, г. Ростов-на-Дону
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.16 23:26. Заголовок: Foresterrr хочу сказ..


Foresterrr хочу сказать, выбрать ниву первым автомобилем это довольно отчаяный шаг, уж очень этот автомобиль специфичен, в прочим как и любой полноприводный автомобиль без электроники. но обуздав ниву как первый автомобиль, обычные легковушки будут казаться простыми велосипедами. ведь по большому счёту в полноприводном автомобиле сразу две машины, которыми ты управляешь и думаешь за обеих. Но оно того стоит!

При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное. Владимир Высоцкий Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 87
Зарегистрирован: 12.10.13
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.16 22:08. Заголовок: Михалыч, ты по мой м..


Михалыч, ты по мой мому слишком сложно написал ))) НАдо проще:
1) ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ один из мостов ТО МАШИНА ВООБЩЕ НИКУДА НЕ ПОЕДЕТ, ПОКА НЕ ВКЛЮЧИШЬ БЛОКИРОВКУ.
2) что бы проверить работает ли блокировка в РК, достаточно на НЕЙТРАЛКЕ поднять одно колесо и включив блокировку попробовать вручную его крутануть, если работает то хрен ты его крутанешь )

8918-5оо-21-о2 Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.16 01:14. Заголовок: 13йАнгел пишет: Сп..


13йАнгел пишет:
[quote]` Спасибо большое!)))))) Разобрался-работает ураааа)))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 07.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.16 01:26. Заголовок: Спасибо большое! Работает, проверил!)))


Большое спасибо, парни! Работает передний привод) Поднял колесо и проверил!) Осталось разобраться почему жрёт бензина 16литров в городе... Хотя, наверное мне понятно: я езжу в основном на первых 3х передачах. Скорости больше 50км сознательно не набираю, да и от светофора до светофора во всём городе участков больше километра наберется 2-3. И колёса поменял со штатной резины "Кама Фоейм" на штамповках на "Cordiant off road" на дисках) Вылядеть колеса стали офигенно. Звук как писали где-то в и-нете как у ИЛ 86 при взлёте:) при езде на асфальте. На льду ездить невозможно опять-таки больше 40 км, т.к. просто не знаешь как машина себя поведёт. Но по снегу зато очень круто гребёт. А у нас в Нижнем Новгороде снега намело очень много. Вот и думаю, опять же гле-то прочитал, что с такой резиной сразу расход +1,5литра) Что думаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Председатель клуба Ростов 4х4. Майор


Сообщение: 7750
Зарегистрирован: 01.09.11
Откуда: РФ, г. Ростов-на-Дону
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.16 08:24. Заголовок: карб в городе 15 лит..


карб в городе 15 литров это нормально. еще + -2 литра на стиль езды. + зима, расход увеличивается....
расход надо на трассе замерять, для карбовой нивы 12 литров на сотку это норма, но при желании в 10 можно уложиться настройками и стилем езды.

При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее. Пока сам человек не докажет обратное. Владимир Высоцкий Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 07.02.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.16 14:09. Заголовок: Тогда я спокоен, т.к. по трассе


Михалыч пишет:
[quote]` тогда я спокоен, т.к. по трассе когда покупал осенью расход был 8,5л на сотню) Замерял))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет