всё общение медленно перешло в WhatsApp, на форуме будут публиковаться основные объявления о внедорожной жизни нашего региона. Кто желает присоединиться к общению в WhatsApp пишите в л.с. пользователю "Михалыч"
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 18.02.12
Репутация:
0
Отправлено: 18.02.12 22:48. Заголовок: замена 5и ст. коробки на 4х ступку.
Подскажите пожалуйста, у кума навернулась коробка 5-ти ступка на 213й ниве. Лежит в гараже коробка от копейки, её можно на ниву поставить? И что для этого надо переделать?
Отправлено: 22.02.12 11:33. Заголовок: GPN пишет: Или прои..
GPN пишет:
цитата:
Или произвести ремонт пятиступки
С фин. туго :sm51
Заменили коробку, с конца вала оказывается нужно убирать железную шайбу которая входит в промвал и вместо неё нужно ставить резиновый наконечник иначе будет рвать муфту. Промвал с крестовиной. Ставим траверзу (по дыркам к кузову не подходит). На кузове под нее сохранилась только одна родная шпилька, остальное отверстия с болтами (сделанные предидущим хозяином). Решили привязаться к этой шпильке, прикрутили одну сторону, вторую сторону прижали домкратом к кузову, засверлились, прикрутились. Заводим ставим на РК нейтраль включаем передачу - вращение промвала идеальное, вибрация отсуцтвует... Начинаем все протягивать и обнаруживаем, что передний кардан проушиной под крестовину упирается в траверзу Дрюкались долго и нудно. кое-как монтировкой оттянули траверзу от кардана, но зазор около 10мм. думаю все равно будет биться...Кто знает как это грамотно исправить. после увидели, что двигатель сидит как-то слишком низко и РПМ почти упирается в балку. Подушки выглядят "съехавщими", меняем - безрезультатно. Когда заводишь/глушишь Рпм постукивает о балку. Осмотрели лонжероны - вроде в порядке. Может это кронштейны на которые крепятся эти подушки?
Aндpюx@760 Подушки съезжают строго вниз. И старые и новые. Как будто или резина слишком мягкая или двиг. слишком тяжелый.
Кардан поставили правильно - шлицевой к РК. Траврса и опора коробки новые. Такое желание оттянуть раздатку от коробки... Промвал с крестовиной - может надо поставить шрусовый? Но этот перебрали, поменяли крестовину - крутится идеально (менять не хочется). Короче уже голову сломал.
Отправлено: 22.02.12 13:08. Заголовок: Траверса точно для 4..
Траверса точно для 4х ступки. У меня тоже стояло мет. кольцо и постоянно рвало эл. муфты. Один мастер посмотрел и сказал, что это для пятиступок, а на 4х ступки ставится резиновая центрирующая шайба. Поставил и я забыл про муфту... Но это у меня, а вот у кума блин передний кардан бьется о траверсу и х.з. что с этим делать??? Запас сдвига РК по-моему был, но по-моему она уже не тянулась. И потом если её оттянуть ломом и как попало затянуть, то как же центровка? Может блин кардан не родной? Хотя при чем тут кардан?...
Начинаем все протягивать и обнаруживаем, что передний кардан проушиной под крестовину упирается в траверзу
Недавно столкнулся с этой проблемой. Есть две траверзы. У одной крепления к кузову строго по середине, а у второй смещены. Вот примерно набросал рисунок. 1-я траверза, я её пытался поставить на 5-ти ступку пока через час мучений и замалым не насверливания новых дырок в полу под шпильки не сравнил с 2-й траверзой которая и стояла на пятиступке.
Сообщение: 830
Зарегистрирован: 01.09.11
Откуда: РФ, г. Ростов-на-Дону
Репутация:
3
Отправлено: 23.02.12 22:35. Заголовок: nrg Я на это обрати..
nrg Я на это обратил внимание не давно когда пытался поменять траверзу, второй вариант стоял на 213 ниве на 5-ст КПП, что на остальных нивах я ещё посмотреть не успел, как только доберусь до того чтоб снизу обследовать другие машины отпишусь.
Отправлено: 04.03.12 20:00. Заголовок: "Скорее всего за..
"Скорее всего заводом производителем это допустимо", подумал я и включил точило. В общем подточили немного траверзу в том месте где цеплялось... Все лучше, чем новый кардан покупать (на мой взгляд он толще родного).
Отправлено: 01.10.12 18:16. Заголовок: В воскресенье , заме..
В воскресенье , заменил 5 ступку на 4 ступку, нивка правда поехала веселей, там где приходилось с 5- й переходить на 4-ю и ниже теперь свободно едит на 4-й. 4 ступку установил с нивы 1986 г.в.
Отправлено: 01.10.12 20:20. Заголовок: DEKER да, я к стати..
DEKER да, я к стати когда заменил 4х ступку на 5ти машина стала быстрее разгоняться на 1й, 2й и 3й но потом тупила а на пятой вообще не ехала, можно было только скорость поддерживать на трассе, а по обгоны.........ну если только трактор по обочине ехал и всё.
H.C.Man ,Жора понял о чём я говорю, тот кто поставил мою 5 ступку, был очень удевлён как начала быстро разгонятся нивка. А я говорю что она не полетела, а поехала. Я не знаю что там обсуждалось, но разница реально есть. У двух людей с утра ездивших на нивках после смены коробками галюнов быть не может. Если я в чём не прав прошу мне это разЪяснить.
Отправлено: 01.10.12 21:16. Заголовок: И ещё, не помню с ке..
И ещё, не помню с кем обсуждал эту тему на Куркине по моему с Михалычем, но может и нет , если путаю то Михалыч извини! Так вот, на копейках и старых нивах с 1 по 3 передачи 4 ступка имеет разницу с 5 ступкой. Т. е . тяга на 4 ступке лучше. а вот 4и5 передачи оденаковые, вроде так. Вобщем я думаю кто шарит в этом деле поймёт о чём я говорю. Меня прошу за то что подробней объяснить не могу извинить, так как я даже коробку не разберал. Вобщем Как -то так. Може кто поправит, буду благодарен.
На счёт КПП, по прочности они одинаковые что 4-х, что 5-ти ст. Но есть три варианта коробок: 1. 2101 - передачи с 1-й по 3-ю чуть более тяговые 2. 2107 5 ст - 1-3 передачи более скоростные чем 2101 3. 2103 4 ст - самые скоростные передачи с 1-3.
Отправлено: 01.10.12 22:21. Заголовок: H.C.Man , а теперь д..
H.C.Man , а теперь делаем простой вывод, если человек который установил мою каробку говорит что машина поехала быстрей, то это означает что у него не могла стоять КПП с ваз 2103. Так как я знаю точно что на моей нивке стояла коробка с ваз 2105 2007 года выпуска. А так как я утверждаю что мая нивка разгонятся стала более увереней ( даже не знаю как правельно вырозить свои ощущения) то делаем вывод что это точно КПП не с 2103. Вот такая штука!
Сообщение: 1968
Зарегистрирован: 01.09.11
Откуда: РФ, г. Ростов-на-Дону
Репутация:
6
Отправлено: 02.10.12 10:25. Заголовок: Если у DEKER на 4 с..
Если у DEKER на 4 ст машина стала лучше разгоняться, значит он поставил себе более тяговую чем 5ст коробку, т.е. 2101 а если у того, второго машина стала лучше разгоняться на 5ст кпп, значит у него раньше стояла кпп более скоростная, соответственно менее приёмистая, а именно 2103. Но это всё скорее всего и опираясь на ощущения. И отличить кпп 2101 от кпп 2103 снаружи нельзя, можно только открутив привод спидометра посчитать его зубья, дальше вспоминать сколько зубьев привода спидометра у какой кпп лень.
Отправлено: 02.10.12 20:28. Заголовок: Михалыч , что-то я т..
Михалыч , что-то я тебя не понял, про меня ты написал правельно, машина реально поехала, т.е. её раньше кто то тянул за хвост особенно кагда я поставил 30 дюймовые калёса. А у него разгонятся стала быстрее, но тяга упала вобщем не знаю как объяснить . Мы обменялись КПП, а я точно знаю что у меня стояла 5 ступка с 2107( выше я ошибся модэлью ваза) 2007 г.в. сам лично её снимал с битой машины. А еслибы я поставил с 2103 то я думаю с горожа бы не выехал .
Отправлено: 02.10.12 21:44. Заголовок: DEKER Если ты снял ..
DEKER Если ты снял коробку с ВАЗ-2107, это не значит, что она 2107, там могла стоять и 2101, и 2103 Что на заводе под руку подвернулось, то и поставили Надо смотреть по первичному валу, пока не вскроешь, не увидишь Или должна быть какая-то маркировка
Отправлено: 02.10.12 22:01. Заголовок: никаких маркировок в..
никаких маркировок в жизни не было, на 2101 первичный вал на конце где он втыкается в КВ меньше мм на 3. все остальные 03 и есть еще 5 ти ступки---все. АВТОТАЗ больше ни чего за 40 лет не придумал
Сообщение: 1974
Зарегистрирован: 01.09.11
Откуда: РФ, г. Ростов-на-Дону
Репутация:
6
Отправлено: 02.10.12 22:39. Заголовок: Маркировки кроме как..
Маркировки кроме как на корпусе КПП - 2101 и что то там ещё, больше нет, НО это маркировка САМОГО корпуса, а не КПП в целом!!! проще всего вытащить привод спидометра и посчитать зубья, чем их меньше, тем быстрее коробка, НО приводы НЕ взаимозаменяемы!!! Более сложно - да, первичный вал, тоже разница кол-ва зубьев...
Михалыч тоже ошибка, спидометр расчитан еще и на редуктор
Точно!!! Ступил, каюсь. Привод спидометра расчитан только на редуктор! Получается что кроме как без разбора КПП узнать что там внутри (я имею ввиду 4-ст) сложно, но можно посчитать разницу вращений первичного и выходного валов, тут надо знать сколько должно быть или иметь кпп обоих вариантов и сравнить.
Сообщение: 1980
Зарегистрирован: 01.09.11
Откуда: РФ, г. Ростов-на-Дону
Репутация:
6
Отправлено: 03.10.12 15:01. Заголовок: H.C.Man Можно просто..
H.C.Man Можно просто посчитать соотношение при вращении первичного и выходного валов на 1,2,3 передачах. За эталон взять соотношение 5ст кпп, если ниже то 2101, если выше то 2103, но снимать кпп надо по любому!
,А что на ваз 2101 и 2103 завод устанавливал 5ти ступки?
DEKER Эти коробки могли ставится на любую классику и Ниву, Они отличаются только первичным валом( кол-во зубьев) И на любую 4-х ступку можно приделать заднюю крышку с 5-й передачей
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет